воскресенье, 11 сентября 2016 г.

О социологии

Сообщение из штаба кандидата в Госдуму от нашего округа Елены Русаковой:

В последние дни, как и ожидалось, появились вбросы как бы социологических данных. Публикации рассчитаны на тех, кто не имеет отношения к социологии или политологии и не может оценить достоверность информации. 
Как правило, при этом "свой" кандидат представляется как обладатель "высокого рейтинга", а основные конкуренты представляются непопулярными или малоизвестными персонами.
Например, кандидат имеет высокую "узнаваемость" - т.е. многие избиратели помнят его фамилию. Но часто бывает так, что о человеке знают, но при этом НЕ хотят за него голосовать. Например, в 2014 году на выборах в МГД одним из кандидатов по нашему округу был местный молодой бизнесмен, который месяцами буквально наводнял округ своей агитпродукцией. Его фамилию выучили все! Но голосов он получил мало. 
Вот и сейчас кто-то публикует данные "узнаваемости" одного из кандидатов, предлагая другим сняться в его пользу.
О том, что, по данным опросов, большой процент людей не хочет голосовать именно за этого кандидата, деликатно умалчивают. Вероятно, это неуклюжая попытка манипулирования общественным мнением. Но большого смысла в этом нет, т.к. все эти переживания не выходят за рамки демократической "тусовки", которая составляет очень малый процент избирателей. Основная же масса избирателей имеет совсем иные критерии для выбора.
Когда кандидатов нет "в телевизоре", передавать голоса вообще очень сложно. А если мы возьмем ситуацию по Яблоку и Парнасу, то процент избирателей, которых можно "передать" от одного кандидата к другому, совсем мал. При отсутствии кандидата от Яблока его избиратели перейдут в основном к КПРФ, при отсутствии кандидата от Парнаса его избиратели не пойдут голосовать. 
То, что не "договорились" партии - не случайно: они знают, что на самом деле электорат у них разный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий